Аудит основной деятельности предприятия
Информационная система "Право и Финансы" главная / программа надежная фирма / контакты / добавить фирму в справочник / законы / аналитика / карта сайта 15:07, Sunday, 18.11.2018 twitter VK
ISPF.ru >> Статьи
Рубрики
Статьи

Аудит основной деятельности предприятия


Основная деятельность предприятия - все операции, которые непосредственно возникают при производстве продукции или реализации товаров, работ, услуг, всего того, для чего это предприятие открывалось, и которые составляют главную часть всех доходов, которые это предприятие получает.

Аудит основной деятельности проводят для того, чтобы подтвердить показатели производственных затрат и величину выручки от реализации продукции, товаров или оказанных работ и услуг.

Задачи аудита основной деятельности это оценить состояние складского учета, проверка оформления документов движения готовой продукции, правильность отнесения затрат на производство, а также своевременность отражения реализации, сопоставление синтетических и аналитических показателей и отображение их в финансовых отчетах.

Аудитор проверяет форму №1 – баланс предприятия, форму № 2 – отчет про финансовые результаты, журналы-ордера 1, 2, 3, 4, 6, 11, 12 (если на предприятии журнально-ордерная система учета), первичную документацию на отпуск готовой продукции, а также выписки с банковских счетов, кассовую книгу, приходно-расходные документы.

Аудит основной деятельности проходит в несколько этапов.

На первом этапе аудитор знакомиться со спецификой производства продукции (реализации товаров, работ, услуг). Для этого он знакомится с приказом об учетной политике, производственными документами, уставом предприятия, номенклатурой выпускаемой продукции.

На втором этапе аудитор должен дать оценку состоянию документооборота по готовой продукции. Для этого проверяются накладные на отпуск, прием-передачу, лимитно-заборные карточки и карточки складского учета. Сопоставляются с данными материальных отчетов и актов. В задачи аудитора входит проверить, правильно ли заполняются документы, отвечают ли они данным складским карточкам учета, достоверна ли информация, которая отражена в материальных отчетах.

На третьем этапе проверяется учет реализации продукции, работ услуг. Проверяются договора с покупателями, товарно-транспортные накладные, счета-фактуры, налоговые накладные, банковские выписки, кассовые отчеты. Для того чтобы подтвердить правильность отражения в бухгалтерском учете реализации продукции (товаров, работ, услуг), а также начисление налогов. И оценить общее состояние расчетов с покупателями.

На четвертом этапе аудитор должен проверить – правильно ли определенна себестоимость изготовленной продукции, оказанных услуг. Для этого он проверяет первичную документацию по затратам на производство, ведомости, журналы-ордера и главную книгу. В его задачи входит проверить наличие всех первичных документов, подтверждающих затраты на производство, правильность отнесения прямых и распределения непрямых затрат.

Практика показывает, что наиболее часто встречаются такие ошибки:

- бухгалтер относит на 23 счет административные затраты, затраты на реализацию продукции. Это приводит к завышению фактической себестоимости.
- если предприятие выпускает разные виды готовой продукции, то бухгалтер неправильно разделяет между ними административные затраты.

Просмотров статьи: 758 Автор неизвестен
Дата добавления статьи: 06.12.2013 16:29

Для того, чтобы оставить комментарий, Вам нужно войти на сайт
Комментарии
Комментариев нет.

 


Copyright 2002-2018 Информационная Система "Право и Финансы"
По всем вопросам обращайтесь:   Реклама и промо акции: Обратная связь Соглашение о персональных данных
Создание и продвижение сайта «Клиенты Из интернеТа»

Страница создана за: 0.240 секунды