Как выбрать консультанта?
Информационная система "Право и Финансы" главная / программа надежная фирма / контакты / добавить фирму в справочник / законы / аналитика / карта сайта 20:40, Saturday, 21.10.2017 twitter VK
ISPF.ru >> Статьи
Рубрики
Статьи

Как отличить консультантов, которые могут помочь, от консультантов, которые помочь не могут?


ПРОБЛЕМЫ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ФИРМ

Довольно часто руководители сталкиваются с трудностями, которые не могут преодолеть сами. Эти трудности, выражающиеся по-разному, почти всегда носят сугубо управленческий характер. Типичный перечень управленческих проблем, с которым мы, как консультанты, сталкиваемся в последние несколько лет, таков:

Отсутствие возможности развития. У первого лица фирмы есть идея нового бизнес-проекта, но топ-менеджеры, которых полностью устраивает их личный статус и уровень доходов, не хотят участвовать в нем. В результате новые начинания остаются без опытных кадров, а новые люди, взятые для работы в начатом проекте, оказываются под огнем ревнивой критики, что создает в коллективе зоны напряженности. Руководитель оказывается перед нелегким выбором: жестко заставить топ-менеджеров участвовать в новых проектах или заниматься ими самому.

Слабая структура мешает функционированию. Фирма разрослась, и необходимо совершенствовать ее структуру, чтобы сохранить управляемость. Однако возникающие при этом вопросы взаимоподчиненности и функционального разделения не решаются конструктивно. Ключевые работники, столкнувшись с необходимостью передать часть своих функций кому-то другому, иногда начинают чувствовать, что вместе с функциями от них уходят статус и влияние в фирме. Вопрос о том, кто кому подчинен среди людей, которые еще недавно чувствовали себя командой равных, также не может быть решен безболезненно. Руководитель не знает, как повысить управляемость ситуацией в фирме, не разрушив сложившуюся систему отношений между работниками.

Отношения "филиалы-центр" разрушают фирму. Фирма имеет множество филиалов в других городах. При этом отношения филиалы-центр, определяемые руководством фирмы, складываются в пользу центра. Руководители филиалов не заинтересованы в качественной работе системы в целом, и начинают работать на себя, используя данные им системой статус и возможности для создания собственных бизнес-площадок в тех же городах, где находятся филиалы. Жесткий контроль не помогает повысить эффективность. Привлечение руководителей филиалов в число учредителей системы также не ведет к желаемому результату, поскольку больше 5% пакет акций руководителя филиала составить не может, а свой собственный бизнес дает ему значительно больше денег. Система вяло функционирует, поскольку руководители филиалов больше внимания обращают на собственный бизнес, чем на развитие бизнеса фирмы. Первое лицо фирмы оказывается в ситуации, когда у него нет власти, достаточной для изменения ситуации.

Разрушающаяся большая структура порождает воровство и коррупцию. Такая ситуация складывается чаще всего на бывших советских предприятиях, которые сегодня проходят нелегкий путь адаптации к рынку. Ситуация осложняется тем, что зачастую этим процессом пытаются управлять руководители с советским опытом работы - нерешительные, полностью зависящие от своего окружения, ориентирующиеся в искусстве аппаратных игр значительно лучше, чем в тонкостях бизнеса, которым руководят. Как правило, на таких предприятиях процветают воровство и коррупция, еще имеющиеся ресурсы разворовываются всеми, кто имеет на это право, благодаря близости к первому лицу предприятия. Но на предприятии есть группа специалистов, которая, видя сложившуюся ситуацию, имеет собственное представление о том, как нужно выводить организацию из кризиса. Если эта группа становится достаточно сильной, первый руководитель оказывается перед выбором - подавить ее в угоду большей части своего окружения или поддержать. Иногда он оказывается не в состоянии подавить эту группу, и тогда лидер группы начинает бороться за власть в организации всеми доступными ему способами. Тогда руководитель оказывается перед выбором между двумя враждебными позициями, и не может решиться его осуществить. Такая ситуация нередко встречается сейчас в верхушке ВПК СНГ, в верховных органах государственной власти стран СНГ.

Во всех перечисленных ситуациях первое лицо организации, как правило, ее основатель и/или генеральный директор, оказывается в ситуации полного одиночества. Он не может доверять своим ближайшим советникам, поскольку каждый из них преследует собственные интересы или интригует в пользу одного из существующих в организации кланов. Как правило, первое лицо начинает привлекать для решения управленческих проблем ближайших родственников и давних друзей. Но вскоре оказывается, что как только родственники и друзья занимают хоть какую-то позицию в существующем конфликте, их объективный взгляд на вещи теряется.

В этой ситуации первое лицо ощущает потребность в консультантах. Рассмотрим, каких консультантов он находит на рынке.

Предметники. Как правило, имеют техническое или экономическое образование. Умеют или расписывать функции между подразделениями, описывать процедуры работы и рисовать структуры в виде электрических схем, или проводят аудит и строят модель финансовых потоков организации, после чего пишут предложения по их оптимизации. Их совершенно не интересует, захотят ли работники организации исполнять их рекомендации или нет. Для них главное - найти оптимальное (или единственно верное) решение. Они полагают, что когда оно будет найдено, его верность легко может быть доказана тем, кто не хочет менять ситуацию.

Психотренингисты, лайф-спрингисты, НЛП-сты, ОДИ-сты и т.д. Им нет числа и имени, поскольку каждый день возникает несколько новых "уникальных технологий", которые производятся от скрещивания друг с другом НЛП и Агни-йоги и тому подобных, на первый взгляд, несовместимых противоположностей. Они берут людей и что-то изменяют в их сознании, в их способе строить внутренний диалог с самими собой, в их самовосприятии, а затем преподносят получившийся результат как эффект консультативного вмешательства в межчеловеческие отношения. Интересно (и забавно), что результаты их вмешательства всегда совершенно разные, более того, они не могут их предсказать. Но это не очень их заботит. Критерием наличия технологии консультирования для них является то, что "после что-то происходит". В последнее время сторонники такого типа консультирования уже не осмеливаются предлагать себя руководителям фирм. Они предпочитают набирать случайных людей на семинары в городах, собирают с каждого из них по 25-50 долларов и уезжают, довольные собой и своей "технологией".

Безобидные игрушечные консультанты. Они вывозят работников фирмы на два дня, разбивают состав на группы, сажают каждую группу, например, перед компьютером, и люди играют в экономическую стратегию, соревнуясь друг с другом в результативности "управления" компьютерной моделью несуществующей практики. Такого рода консультанты совершенно безобидны. Это скорее последователи массовиков-затейников. Они всячески избегают серьезной проблематики, тяготеют к "игрушечности". Когда их спрашивают о способах разрешения конфликтов, они советуют относиться к ситуации с юмором, сосредотачиваться на позитивных сторонах отношений между конфликтующими и замалчивать конфликт вместо того, чтобы открывать его и работать с ним. К этой же категории относятся те, кто делают "деловые" и "ролевые" игры. После "вмешательства" таких консультантов в жизнь организации ничего не происходит.

Социологи, маркетологи, PR-консультанты... Называть себя они могут по-разному. В отличие от предметников, консультанты этого типа сосредоточены на внешней маркетинговой среде. По поводу этой среды они могут сказать только статистические сведения. В стране, где хорошие отношения с таможенниками, бандитами, пожарниками, милицией и налоговиками определяют успех бизнеса значительно в большей степени, чем статистические исследования рынка или анализ (размещение) публикаций в средствах массовой информации, заказ подобного рода консультирования кажется смешным поводом потратить деньги.

Консультанты, знающие результат своего воздействия и обеспечивающие этот результат с помощью технологически выверенной последовательности операций. К такого рода консультантам относятся некоторые консультанты-предметники, которые могут по полгода работать с одним предприятием, пока не отладят систему функционирования в нем до того состояния, на которое они претендовали. К такого рода консультантам относятся некоторые консультанты по управлению (называть себя так может кто угодно), изменяющие систему управления организацией через управление мотивами работников и топ-менеджеров. Поскольку именно консультанты этой категории отвечают за результат своего вмешательства, они являются теми немногочисленными самородками на рынке, которых руководители фирм должны искать для решения своих проблем. Но как отличить их от болтунов и охотников за чужими деньгами? Ведь слова, которые консультанты говорят о себе, они "списывают" друг у друга.

Отличить консультантов первых четырех типов от пятого очень просто. Критерий - норма ответственности за результат. Если вы руководитель фирмы и ведете переговоры с консультантом, поставьте ему, например, такие условия: "Вот мои проблемы. Целый список. Какие из них я смогу решить в результате вашего вмешательства? Если мы говорим о цене ваших услуг, давайте назовем цену каждой решаемой проблемы".

Дело не в том, чтобы заключить договор именно на этих условиях. Посмотрите, как себя поведет этот консультант. Если, внимательно просмотрев список, он начнет уточнять существо проблем, отсеивая "не свои", и вам понравится, как он это делает, если он начнет выводить ваши проблемы из одной общей, называя ее системной, если он обрисует существо и причину конфликтного противостояния в вашей фирме так, что это будет похоже на правду, если он не побоится заключить договор на перечисленных вами условиях (цена каждой решенной проблемы), вы можете быть уверены, что это консультант пятого типа.

Необходимо отметить, что под видом консалтинга первых четырех типов нередко перераспределяются деньги. То есть кто-то из фирмы, заказывающей "консультантов", получит некоторую сумму в свой карман в качестве благодарности за сделанный заказ. Эта, довольно распространенная практика, существующая на всех уровнях государственной власти и бизнеса, в значительной степени дискредитировала профессию консультанта. Не брезгуют такими "перераспределительными" операциями и консультативные фирмы "большой шестерки", особенно в постсоветских странах, где они не боятся испортить свою репутацию. Это, кстати, объясняет причину, по которой огромные суммы вывозятся западными консультативными фирмами из России и других стран СНГ.

В этих условиях, когда консалтинг дискредитирован как деятельность, а потребность в нем существует огромная, консультанты, живущие по критериям профессионализма, а не по критерию "консалтинг - это повод поделить деньги", встречаются редко. Поэтому, прежде, чем делать заказ, взвесьте все "за" и "против" и используйте критерий, приведенный в этой статье.

Утеплить балкон собственными силами – это наиболее правильное и понятное решение на пути утепления своего жилища. Из-за того, что некоторые лоджии доходят до больших размеров, то балкон можно использовать, как дополнительную комнату. Утепление балкона не затратное дело, так как мы больше денег отдадим мастерам, за их работу. Чтобы доброкачественно утеплить свой балкон, нужно: - подготовить его к остеклению; - сам процесс остекления; - устранить щели и герметизировать; - утеплить; - и завершить окончательной отделкой балкона. Если вы хотите, чтобы ваш балкон по настоящему теплым, следует самостоятельно сделать парапет обычным кирпичом или плитами из пеноблока - практически то же самое по ширине. Тут не потребуется каких-либо особых умений, следовательно, не составит труда, даже для начинающего в этом деле. Как только со стенами балкона вы разберётесь, нужно будет приступить к остеклению лоджии. Самым привычным и спокойным вариантом является установка оконец из ПВХ. На рынке окон присутствуют сотни фирменных изготовителей. Выбирайте фирму-изготовителя с наилучшими для вас прихотями! Кстати, установление окон входит в их стоимость. После того, как установили окно, всегда остаются небольшие трещины, отверстия. Есть большое количество различных способов, чтобы их устранить, но рекомендуется использовать обычную, монтажную пену. Её легко и удобно использовать в работе, и она имеет все нужные свойства. Теплоизоляция балкона – следующий этап утепления. Не нужно забывать о том, что если теплопроводность меньше, то это лучше; также не забываем о габаритах материала и, в частности, о его толщине. Лучше всего использовать пенополистирол, он имеет хорошие теплоизоляционные качества, экологически чистый, а также удобен в работе; не забывайте и о минеральной вате, хорошо зарекомендовали себя теплоизоляционные системы на основе вспененного синтетического каучука, в частности марка K-Flex. Наконец, как только выбор материала сделан, начинайте его установку. Приклеивание теплоизоляционного материала – вот самое правильное и удобное решение. Заранее, до начала последнего этапа утепления балкона, необходимо провести электричество, по вашему усмотрению, возможно установить батарею общего отопления. Что касается её приобретения и установки, то вы потратите достаточное количество денег, так как для выполнения таких работ, нужно привлекать профессионалов. Чтобы в дальнейшем вам не испытывать неудобств с обогревом, установите батарею центрального отопления. Если делать полы с подогревом или использовать калорифер, то это гораздо не благоприятнее скажется на вашем кошельке, чем батарея. На балконах желательно установить деревянные полы. Для этого необходимо положить лаги и на них набивать половую доску, а из утеплителей желательно использовать керамзит, минеральную вату или другие. Для отделки стен лучше выбрать один из следующих материалов - гипсокартон, вагонку или ПВХ панели, все зависит от ваших предпочтений.

Просмотров статьи: 17424 Максим Гольдфайн
Дата добавления статьи: 03.01.2004 13:04

Для того, чтобы оставить комментарий, Вам нужно войти на сайт
Комментарии
Комментариев нет.

 


Copyright 2002-2017 Информационная Система "Право и Финансы"
По всем вопросам обращайтесь:   Реклама и промо акции: Обратная связь Соглашение о персональных данных
Создание и продвижение сайта «Клиенты Из интернеТа»

Страница создана за: 0.211 секунды